МБОУ СШ № 41 им. А.Ф. Казанкина
г. Ульяновск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    МЧС

    42-08-72

    44-21-12

    112

    ГИБДД

    +7 (8422) 73-60-60

    Дежурный УМВД

    42-29-60   42-29-80

    Дежурный Управления Росгвардии

    35-66-31

    ФСБ

    42-20-10

    41-24-89

    "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").

    Пожары, массовые заболевания и отравления учащихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи - всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

    "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").

    Пожары, массовые заболевания и отравления учащихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи - всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

    О результатах проведенной работы в МБОУ СШ № 41 им. А.Ф. Казанкина в сфере профилактики и противодействия терроризму.

    1. В целях противодействия угрозам совершения террористических актов разработан и утвержден план оперативно-профилактических мероприятий.
    2. Организован пропускной и внутриобъектовый режим на территории образовательного учреждения (заключен договор на оказание услуг физической охраны здания и помещений, жизни и здоровья обучающихся и персонала).
    3. Заключен договор с ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области» на оказание услуг по охране объекта путем реагирования на срабатывание тревожной сигнализации.
    4. Назначено ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.
    5. Организован ежедневный обход территории образовательного учреждения,  а также прилегающей территории, в целях выявления возможных признаков террористической угрозы.
    6. Проведено производственное совещание по теме: Выполнение требований антитеррористической безопасности и действия сотрудников в условиях террористической угрозы. 17.10.2022
    7. Проведены инструктажи с обучающимися по соблюдению мер безопасности в образовательном учреждении. 20.10.2022
    8. Проведены инструктажи с сотрудниками образовательного учреждения по темам: Действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов; Действия при угрозе террористического акта; Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники. 19.10.2022
    9. Проведено практическое занятие по эвакуации обучающихся и сотрудников при возникновении террористической угрозы.
    10. Проведены родительские собрания по теме «О вовлечении несовершеннолетних лиц в деструктивные, террористические и экстремистские движения. Об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за данный вид правонарушений». 20.10.2022
    11. На уроках ОБЖ рассмотрен вопрос о действиях при угрозе террористического акта или возникновения иных нештатных ситуаций. 17.10.-20.10.2022
    12. В рамках урока обществознания в 11 классе изучена тема «Международный терроризм. Террористические идеологии».

    Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма

    в школе и на его территории

    Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по антитеррористической защищенности», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся школы.

    Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в школе и на его территории:

    - подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

    - на запасных выходах установлены легко открываемы задвижки;

    - контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;

    - постоянный состав МБОУ СШ №41прибывают на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

    - в течении всего учебного года согласно плану (но не реже одного раза в полугодие) в школе проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся;

     - перед началом каждого рабочего дня проводилась проверка территории вокруг здания школы на предмет безопасности, состояния запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещениях, проверка холла, мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов, безопасное содержание электрощитов с записью в специальный журнал;

       - разработан план эвакуации со светоотражающими элементами на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва.

      Взаимодействие МБОУ СШ №41 по вопросам безопасности с правоохранительными органам: с УМВД, УФСБ, аварийными и экстренными службами осуществлялось руководством школы и охраной по телефонам, находящимся на посту охраны и при личных встречах при необходимости. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками УМВД, членами родительского комитета и  администрацией школы. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    В школе разработан план мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов, Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения или совершении террористического акта на территории МБОУ СШ № 41, Утвердить функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность, Инструкция о порядке приема сообщений,содержащих угрозы террористического характера, по телефону

    Функции руководителя

    На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность образовательного учреждения возлагаются следующие обязанности:

    1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий.

    2. Организация работы по выполнению решений краевой и муниципальной антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления образованием по вопросам антитеррористической безопасности  в части, касающейся образовательных учреждений.

    3. Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя общеобразовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты, а также подготовка отчётной документации по данному вопросу.

    4.  Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся  общеобразовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

    5. Организация и обеспечение пропускного режима на территорию и здания общеобразовательного учреждения.

    6. Осуществление ежедневного контроля за территорией и помещениями  образовательного учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.

    7. Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений общеобразовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.

    8. Внесение предложений руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности образовательного учреждения, в том числе технической укреплённости  объекта.

    9. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок   с персоналом и учащимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.  

    10. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

    11. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты общеобразовательного учреждения.

    12.Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите общеобразовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    Работа с учащимися

    Со школьниками проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности . Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то мест

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
    • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
    • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
    • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
    • Газовые трубы не турник, не виси на них.
    • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
    • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
    • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

    Запрещается

    • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
    • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
    • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
    • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
    • Забытые включенные электроприборы.
    • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
    • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
    • Не затушенный окурок.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону «01»или службу спасения «112» или «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
    • Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.
    • При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.
    •  Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.
    1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Водитель не может остановить машину сразу.
    2. Выходите на проезжую часть, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа.
    3. Очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают Вам обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности переходите ее.
    4. При выходе из автобуса или троллейбуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.
    6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    7. Нельзя выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками по профилактике детского травматизма. Будьте здоровы!!!

    Как можно предотвратить падения?

    - устанавливать ограждения на подоконниках, балконах, не стоять и не играть в непосредственной близости от открытых окон (москитная сетка не является защитой от падений!), создавать условия, когда ребенку невозможно забраться на подоконник или предметы мебели, обеспечивать замки элементами защиты от открывания детьми;
    - нельзя подбрасывать ребенка высоко вверх, он может удариться головой о потолок или люстру или, упасть мимо встречающих рук и удариться о пол или о землю;
    - опасно оставлять малыша на диване или на неогражденной кровати, ставить рядом;
    - нельзя кормить грудного ребенка, лежа в кровати;
    - нельзя укладывать его на подушку и укрывать одеялом взрослого, ребенок может завернуться в тяжелое для него одеяло и задохнуться, а также нельзя оставлять малыша, когда купаешь;

    Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт:

    - находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
    - ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
    - на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
    - при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

    Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

    В возрасте после года возрастает активность ребенка, он начинает проявлять любознательность и активность. В связи с этим увеличивается опасность ожогов, травм от электрических приборов, химических ожогов пищевода, удушья от мелких предметов.

    В этом возрасте часто возникает подвывих головки лучевой кости, когда взрослые резко тянут за руку ребенка при падении. Будьте бережны, не травмируйте малыша!

    Как уберечь от ожогов?

    - на время прекратить пользоваться скатертями;
    - ставить подальше от края стола емкости с горячей пищей! Старайтесь не допускать приближения детей к горячим плитам, утюгам, духовым шкафам, открытому огню, ограждайте детей от легковоспламеняющихся жидкостей, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
    - нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть.

    Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам:

    - ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
    - будьте также внимательны при сборе грибов, ягод и растений, не собирайте и не употребляйте грибы, растения и ягоды, которые вам неизвестны.

    Как избежать удушья от мелких предметов?

    - не следует давать еду с мелкими элементами костей, семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Старайтесь кормить ребенка измельченной пищей;
    - пресекайте баловство за столом, смех и игры;
    - покупайте игрушки, от которых невозможно отсоединить мелкие части, а занятия с мелкими деталями (мозаика, конструктор) проводить только совместно с ребенком;

    Обращайте внимание, если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок положил что-либо в рот.

    В школьном возрасте появляются специфические виды травм: спортивные, уличные, автотравмы. Для их предотвращения необходимо наличие соответствующей виду спорта экипировки, наличие защитных приспособлений!

    Важно помнить правила поведения на воде:

    - дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie