Основные функции родительского комитета
Основными функциями родительского комитета являются:
1. Укрепление взаимосвязи между родителями, педагогическими работниками, общественными организациями и органами власти с целью обеспечения и единства в воспитательном процессе подрастающего поколения и для защиты прав всех участников образовательного процесса
2. Организация работы с законными представителями обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.
Задачи родительского комитета
1. Активное участие:
- в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
- в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
- в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
- в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися.
2. Содействие:
• в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
• родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей.
3. Оказание помощи:
- семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми общего образования;
- классным руководителям в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
- администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Контроль (совместно с администрацией школы) за организацией и качеством питания учащихся и выполнением санитарно-гигиенических требований в образовательном учреждении.
- Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетенции.
- Взаимодействие:
- с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;
- с другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.
Права родительского комитета
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим положением, родительский комитет имеет право:
1. Обращаться:
- к администрации и другим коллегиальным органам управления школой и получать информацию о результатах рассмотрения обращений;
- к местным органам исполнительной власти и местного самоуправления для оказания финансовой и материально-технической помощи общеобразовательному учреждению.
2. Создавать:
- фонды для благотворительной помощи родителей, контролировать поступления и рациональное использование средств с него.
Организация работы
- Родительский комитет возглавляется председателем, срок полномочий которого – 1 год. Допустимо избрание председателя общешкольного родительского комитета на повторный срок. Полномочия председателя родительского комитета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы родительского комитета нового состава.
- Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы.
- Заседания родительского комитета проводятся не реже одного раза в учебную четверть. Председатель родительского комитета имеет право собрать внеочередное заседание комитета.
- Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов родительского комитета.
- Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
- Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет его председатель, который:
- обеспечивает ведение документации родительского комитета;
- координирует работу родительского комитета;
- ведет переписку родительского комитета;
• ведет заседания родительского комитета.
- О своей работе родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
- Решения родительского комитета должны быть обнародованы путем публикации на школьном сайте и (или) помещения информации на стенде.
- Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.
Делопроизводство
- Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с инструкцией по делопроизводству в школе.
- Протоколы родительского комитета хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.
- Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на его председателя.